• 30 декабря 2022 08:00

    Владимир Путин подписал закон о втором этапе инвестквот и крабовых аукционов с инвестобязательствами

    Второй этап предполагает строительство до 30 высокоэффективных рыбопромысловых судов, до 35 судов-краболовов, восемь рыбоперерабатывающих заводов

    Президент России Владимир Путин подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Поправки внесены в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Документ относится к числу приоритетных правительственных законопроектов. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Закон нацелен на дальнейшее обновление производственных мощностей рыбохозяйственного комплекса России, что повлечет увеличение вылова за счет освоения ресурсов Мирового океана, создание современной рыбопереработки, новых рабочих мест, повышение социально-экономического благосостояния регионов, уход от сырьевой направленности экспорта, насыщение внутреннего рынка доступной и качественной рыбной продукцией.

    «Реализация закона позволит выйти в мировые лидеры не только по добыче, но и по переработке уловов на территории России, вернуть лидирующие позиции нашей страны как мировой рыболовной державы. Сегодня отрасль работает стабильно и имеет устойчивую основу для дальнейшего развития. Общий объем добычи водных биоресурсов в 2021 году во всех районах Мирового океана составил более 5 млн тонн. Российские рыбаки перешагнули этот порог спустя более четверти века и уверенно держат эту планку. Вырос уровень самообеспечения внутреннего рынка рыбной продукцией. При этом мы можем совершить значительный рывок для увеличения вылова и экономической эффективности промысла», — сказал Илья Шестаков.

    В целом для инвестиционных квот в отношении рыбы выделяет 44% объема исторических квот, 20% — для первого этапа (Дальневосточного и Северного бассейнов),  4% — дополнительно для первого этапа Дальневосточного бассейна и 20% для второго этапа Дальневосточного бассейна.

    Включена норма, согласно которой инвестиционную квоту второго этапа может получить только пользователь, зарегистрированный в прибрежном субъекте Российской Федерации. Ранее обязательной регистрация была только в отношении квот крабов. Таким образом, планируется повысить налоговые отчисления в региональные бюджеты.

    Кроме того, предполагается распределить 50% общего допустимого улова крабов на аукционах с инвестиционными обязательствами. Как отмечено в документе, квоты будут выделяться преимущественно для реализации проектов по строительству объектов на территории Российской Федерации в виде судов рыбопромыслового флота и объектов инфраструктуры сельских территорий прибрежных субъектов Российской Федерации.

    Для защиты интересов малых и средних предприятий в рыбном промысле предлагается применять повышающий коэффициент к «исторической» квоте — 1,2 в целях компенсации выпадающих объемов, для крабодобытчиков предусмотрено выделение 2% квоты.

    Реализация второго этапа позволит продолжить обновление флота и рыбохозяйственной инфраструктуры в Дальневосточном бассейне, на который приходится около 70% общероссийского вылова.

    Второй этап инвестиционных квот предполагает строительство до 30 высокоэффективных рыбопромысловых судов, до 35 судов-краболовов, порядка восьми современных рыбоперерабатывающих заводов и реализацию других проектов для создания современной рыбной индустрии, которые будут определяться подзаконными актами.

    В рамках второго этапа планируется привлечь в отрасль дополнительные 300 млрд рублей, которые будут направлены на обновление производственных фондов рыбохозяйственного комплекса и позволят создать дополнительные высокопроизводительные рабочие места в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

    В рамках второго этапа программы инвестквот доходы от продажи права на добычу крабов составят порядка 150 млрд рублей.

    Средства, поступившие в федеральный бюджет по результатам крабовых аукционов, планируется направлять на развитие рыбохозяйственного комплекса, а также на комплексное развитие приморских территорий.

    В совокупности реализация первого и второго этапов омолодит российский рыбопромысловый флот с 35 до 9 лет и сделает его одним из самых современных в мире, что, в свою очередь, позволит нарастить темпы выловов и увеличить дальневосточный промысел на 1 млн тонн в год.

    Поправки вступят в силу с 2023 года. Для реализации нового закона потребуется выпустить около 14 различных правовых актов на уровне правительства России.

    Ознакомиться с текстом закона можно по ссылке >>>>

    Ссылки по теме:

    Госдума приняла закон о втором этапе инвестквот >>>>

    Представители рыбной промышленности обратились в Госдуму с просьбой поддержать поправки в законопроект о втором этапе инвестквот >>>>

    Госдума приняла в первом чтении законопроект о втором этапе инвестквот >>>>

    Портфель заказов по второму этапу «инвестквот» включает более 70 судов, в том числе до 35 краболовов >>>>

    Доходы бюджета от второго этапа инвестквот на треть превысят поступления от предлагаемого рынком роста ставок за ВБР — АСРФ >>>>


7 ноября 2024

19:45 ГТЛК получила из ФНБ 4,8 млрд рублей на финансирование строительства 6 сухогрузов проекта RSD-81
19:00 ААНИИ: Во всех морях на трассе Севморпути идет ледообразование
18:47 По северному завозу 2024 года на отдаленные территории Красноярского края доставлено 202,3 тыс. тонн топлива
18:19 Чистый убыток Северной верфи за январь‒сентябрь 2024 года вырос в 1,7 раза — до 8,7 млрд рублей
17:23 НИС «Академик Опарин» дополнительно изучит последствия слива вод с АЭС «Фукусима-1» в районе Курил
17:04 Электросуда с момента запуска регулярных речных маршрутов в Москве совершили более 56 тыс. рейсов
16:42 Таймырская топливная компания в навигацию 2024 года перевезла 57 тыс. тонн нефтепродуктов
16:29 На Дальнем Востоке планируется запуск новых круизных маршрутов
16:08 Посольство: Япония при обращении судовладельца готова помочь в выезде россиян с застрявшего в Иокогаме круизного лайнера
15:49 Мурманский морской торговый порт начал переговоры о перевалке контейнеров
15:27 В порту Валенсия (Испания) возобновилась обработка контейнеров после сильного наводнения
14:51 Николай Патрушев: Необходим новый закон о судостроении с едиными принципами управления отраслью
14:32 Гидроузел № 13 Волго-Донского судоходного канала принят в эксплуатацию после реконструкции
14:05 ПСЗ «Янтарь» принял вторую партию секций для строящегося плавдока «Капитан Анатолий Ермолаев»
13:47 Россельхознадзор за январь‒октябрь 2024 года проконтролировал экспорт 133,7 тыс. тонн рыбы из Мурманской области
13:26 Hapag-Lloyd заказала 24 контейнеровоза на СПГ с возможность перехода на аммиачное топливо
13:04 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-октябрь 2024 года увеличился на 0,4%
12:48 Невский ССЗ должен возместить Росморпорту 73 млн рублей за приемку парома «Маршал Рокоссовский» в Турции
12:31 Работу шлюзов на Волго-Балте в навигацию 2024 года могут продлить по дополнительным соглашениям
12:12 РС принял в свой класс контейнеровоз «Капитан Малахов»
11:59 Лизинговый портфель ГТЛК в сегменте водного транспорта по итогам января‒сентября 2024 года достиг 472 млрд рублей
11:45 Ростехнадзор выдал «ОБЛ-Шиппинг» лицензию на право перевозки радиоактивных веществ
11:23 НКХП за четыре месяца сезона 2024/2025 перевалил более 2,9 млн тонн зерна
11:14 Объем бункеровок в порту Владивосток за десять месяцев 2024 года сократился на 1% — до 417 тыс. тонн
10:52 «Си Тех» завершил мореходные испытания «Метеора» проекта 03830 «Муса Джалиль»
10:41 Товарооборот России и Китая в январе‒октябре 2024 года увеличился на 2,8% — до $202 млрд
10:37 Правительство РФ в 2024 году выделило 48,8 млн рублей на возмещение расходов по скоростным пассажироперевозкам на Волге
10:14 На Магаданскую ТЭЦ в навигацию 2024 года доставлено 225 тыс. тонн угля
09:53 Счетная палата предложила проверить эффективность использования субсидии на углубление ВКМСК
09:29 Водоемы Москвы зимой 2024 года будут патрулировать более 25 судов на воздушной подушке
09:06 Обновлены сведения о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов в порту Мурманск
08:44 Транзитные грузоперевозки по Севморпути за январь-октябрь 2024 года возросли на 40% — до 3 млн тонн
08:21 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-октябре 2024 года вырос на 7% — до 4,55 млн тонн
08:00 Владимир Путин: Грузоперевозки по СМП в 2024 году достигнут 38 млн тонн

6 ноября 2024

19:00 НИС «Атлантида» направилось в район Гвинеи в рамках Большой африканской экспедиции
18:42 Грузоперевозки в Обь-Иртышском бассейне в навигацию 2024 года увеличились на 6,7% — до 13,5 млн тонн
18:34 Лайнер Astoria Grande с начала круизного сезона‒2024 по октябрь перевез 29 тыс. пассажиров
18:15 BIMCO: Верфи за январь‒сентябрь 2024 года передали в эксплуатацию 410 контейнеровозов
17:53 Флот Segezha Group в Красноярском крае в навигацию 2024 года перевез 1,4 млн куб. м леса
17:39 НТК в третьем квартале 2024 года перевезла в полувагонах на экспорт 154 тыс. тонн черных металлов
17:17 Суд взыскал 1 млн рублей с обанкротившегося генподрядчика реконструкции причалов в Большом порту Санкт-Петербург
17:08 Мурманский балкерный терминал в октябре 2024 года обработал 231 тыс. тонн минеральных удобрений
16:46 Порт Шанхай (Китай) к 2030 году планирует увеличить объемы бункеровки низкоуглеродным топливом до более 1 млн тонн в год
15:52 Антон Алиханов: Строительство четырех неатомных ледоколов для Севморпути возможно на ССК «Звезда» в Приморье
15:49 Росатом намерен долго использовать реакторные установки «РИТМ-200» для освоения СМП
15:17 План загрузки ССК «Звезда» до 2037 года учитывает 92 грузовых судна ледового класса
15:08 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-октябрь 2024 года вырос на 5,6%
14:56 Владимир Путин: Ледокол «Сталинград» должен быть заложен в 2025 году
14:49 Владимир Путин: На ледокольную проводку судов по Севморпути нужно сформировать более эффективные тарифы
14:47 Владимир Путин дал старт спуску на воду атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка»
14:10 «Норникель» рассчитывает в 2028‒2030 годах увеличить грузоперевозки по СМП вдвое — до 3 млн тонн
13:52 В Архангельской области завершился северный завоз топлива в навигацию 2024 года
13:33 Суд счел несоразмерным требование ГТЛК к «Красному Сормову» на 598 млн рублей за задержку постройки 6 сухогрузов
13:22 Запущенные с космодрома «Восточный» спутники будут обрабатывать сигналы АИС водного транспорта
12:13 Росприроднадзор не смог взыскать 31 млн рублей за загрязнение реки Дон зерновой пылью
12:09 В Приморье планируется создать новую инвестиционную площадку с преференциальным режимом для развития МТК
11:16 Чистая прибыль ICTSI за девять месяцев 2024 года выросла на 31% — до $632,58 млн
10:58 Из Волгоградской области в Иран за январь‒октябрь 2024 года экспортировано 470 тыс. тонн зерна
10:39 Между Россией и Египтом открываются две новые морские линии для перевозки рефконтейнеров
10:27 БДК «Николай Вилков» провел учение по противодействию безэкипажным катерам на незащищенном рейде
10:11 Владелец нефтеналивного судна «Улика» оштрафован на 400 тыс. рублей за нефтеразлив в порту Новороссийск
09:57 Паромные переправы к поселкам Таежный и Лазо (Камчатский край) будут закрыты с 12 ноября
08:56 В Баренцевом море произошла аварийная остановка рыболовного судна МК 0245 «Алиот»
08:24 Грузоперевозки в Азово-Донском бассейне с начала навигации 2024 года выросли на 26,5% — до 7 млн тонн
08:00 В морском порту Диксон (Таймыр) установлены ограничения по режиму ледового плавания

5 ноября 2024

19:00 Общая стоимость российских проектов техсуверенитета достигла 978 млрд рублей
18:28 Суд обязал Росимущество убрать два списанных судна из акватории реки Полуй в Салехарде
18:06 Ставки морских перевозок рыбопродукции в ноябре 2024 года выросли в рублевом выражении, но снизились в долларовом
17:44 Первое военно-морское учение ВМФ России и ВМС Индонезии открылось в порту Сурабая
17:23 Экспорт зерна из Астраханской области в январе‒октябре 2024 года вырос в 1,5 раза — до 3,4 млн тонн