• 30 декабря 2022 08:00

    Владимир Путин подписал закон о втором этапе инвестквот и крабовых аукционов с инвестобязательствами

    Второй этап предполагает строительство до 30 высокоэффективных рыбопромысловых судов, до 35 судов-краболовов, восемь рыбоперерабатывающих заводов

    Президент России Владимир Путин подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Поправки внесены в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Документ относится к числу приоритетных правительственных законопроектов. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Закон нацелен на дальнейшее обновление производственных мощностей рыбохозяйственного комплекса России, что повлечет увеличение вылова за счет освоения ресурсов Мирового океана, создание современной рыбопереработки, новых рабочих мест, повышение социально-экономического благосостояния регионов, уход от сырьевой направленности экспорта, насыщение внутреннего рынка доступной и качественной рыбной продукцией.

    «Реализация закона позволит выйти в мировые лидеры не только по добыче, но и по переработке уловов на территории России, вернуть лидирующие позиции нашей страны как мировой рыболовной державы. Сегодня отрасль работает стабильно и имеет устойчивую основу для дальнейшего развития. Общий объем добычи водных биоресурсов в 2021 году во всех районах Мирового океана составил более 5 млн тонн. Российские рыбаки перешагнули этот порог спустя более четверти века и уверенно держат эту планку. Вырос уровень самообеспечения внутреннего рынка рыбной продукцией. При этом мы можем совершить значительный рывок для увеличения вылова и экономической эффективности промысла», — сказал Илья Шестаков.

    В целом для инвестиционных квот в отношении рыбы выделяет 44% объема исторических квот, 20% — для первого этапа (Дальневосточного и Северного бассейнов),  4% — дополнительно для первого этапа Дальневосточного бассейна и 20% для второго этапа Дальневосточного бассейна.

    Включена норма, согласно которой инвестиционную квоту второго этапа может получить только пользователь, зарегистрированный в прибрежном субъекте Российской Федерации. Ранее обязательной регистрация была только в отношении квот крабов. Таким образом, планируется повысить налоговые отчисления в региональные бюджеты.

    Кроме того, предполагается распределить 50% общего допустимого улова крабов на аукционах с инвестиционными обязательствами. Как отмечено в документе, квоты будут выделяться преимущественно для реализации проектов по строительству объектов на территории Российской Федерации в виде судов рыбопромыслового флота и объектов инфраструктуры сельских территорий прибрежных субъектов Российской Федерации.

    Для защиты интересов малых и средних предприятий в рыбном промысле предлагается применять повышающий коэффициент к «исторической» квоте — 1,2 в целях компенсации выпадающих объемов, для крабодобытчиков предусмотрено выделение 2% квоты.

    Реализация второго этапа позволит продолжить обновление флота и рыбохозяйственной инфраструктуры в Дальневосточном бассейне, на который приходится около 70% общероссийского вылова.

    Второй этап инвестиционных квот предполагает строительство до 30 высокоэффективных рыбопромысловых судов, до 35 судов-краболовов, порядка восьми современных рыбоперерабатывающих заводов и реализацию других проектов для создания современной рыбной индустрии, которые будут определяться подзаконными актами.

    В рамках второго этапа планируется привлечь в отрасль дополнительные 300 млрд рублей, которые будут направлены на обновление производственных фондов рыбохозяйственного комплекса и позволят создать дополнительные высокопроизводительные рабочие места в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

    В рамках второго этапа программы инвестквот доходы от продажи права на добычу крабов составят порядка 150 млрд рублей.

    Средства, поступившие в федеральный бюджет по результатам крабовых аукционов, планируется направлять на развитие рыбохозяйственного комплекса, а также на комплексное развитие приморских территорий.

    В совокупности реализация первого и второго этапов омолодит российский рыбопромысловый флот с 35 до 9 лет и сделает его одним из самых современных в мире, что, в свою очередь, позволит нарастить темпы выловов и увеличить дальневосточный промысел на 1 млн тонн в год.

    Поправки вступят в силу с 2023 года. Для реализации нового закона потребуется выпустить около 14 различных правовых актов на уровне правительства России.

    Ознакомиться с текстом закона можно по ссылке >>>>

    Ссылки по теме:

    Госдума приняла закон о втором этапе инвестквот >>>>

    Представители рыбной промышленности обратились в Госдуму с просьбой поддержать поправки в законопроект о втором этапе инвестквот >>>>

    Госдума приняла в первом чтении законопроект о втором этапе инвестквот >>>>

    Портфель заказов по второму этапу «инвестквот» включает более 70 судов, в том числе до 35 краболовов >>>>

    Доходы бюджета от второго этапа инвестквот на треть превысят поступления от предлагаемого рынком роста ставок за ВБР — АСРФ >>>>


17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года